Главная  Карта сайта  Форум

 


 

 

 

 

 

 

 

Наши друзья:

Астрономия

Телескопы

Наблюдения

Астрофотография

Статьи

Сувениры NEW

 

Природа

 

Разное

 

Марс и Регистакс (RegiStax)

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

Регистакс. Дефекты и ошибки.

Еще несколько дополнений.

При ресэмплинге или дриззлинге на изображении может возникать «сетка» из квадратиков или полосок.

 

Рис. 39

 

Устраняется эта проблема движками 1го и 2 слоев в wavelet. При определенных (чаще минусовых) значениях этих слоев квадратики с полосками исчезают.

Светлая кайма на изображении возникает при «перетягивании»  слоев wavelet (обычно 2-3 слои).

 

Рис. 40

 

В таком случае нужно уменьшить значения на движках этих слоев и прибавить на расположенных ниже.

 

Рис. 41

 

Неплохие результаты дает ресэмплинг, с последующей обработкой в 4-5-6 слоях, и последующем обратном уменьшении изображения в Фотошопе.

 

Рис. 42

 

Вообще, как мне кажется, «кольцевые артефакты» возникают уже на стадии съемки, а Регистакс их только усиливает при сложении. Эксперименты с различными окулярами показали, что при увеличении размера  изображения планеты эта проблема исчезает.

В процессе обработки Регистакс может выдавать окна с ошибками.

 

Рис. 43

 

Данное окно возникает в случае, когда программа пытается выровнять «пустые» кадры, т.е. те кадры, на которых потеряно изображение планеты. Чаще всего изображение теряется  при «срыве» захвата изображения на стадии Alignement. Нужно еще раз просмотреть исходный ролик, вырезать из него все «тряски и вибрации», проверить не выходит ли изображение за край кадра. Если с роликом все в порядке, попробовать увеличить FFT и Alignement box.

Еще одно окно с ошибкой  «Out of memory» я так и не смог смоделировать. Но тут и так понятно: нехватка ресурсов компьютера для обработки.

 

Финальная обработка в Фотошопе (Photoshop).

После обработки Регистаксом неплохо «довести» изображение в Фотошопе.                

Первым делом поправляем уровни. Нажимаем Ctrl-L и устанавливаем ползунки на гистограмме каждого канала так, чтобы не «отрезать» детали в светах и тенях.

 

Рис. 44

 

Далее жмем Ctrl-M и в каждом канале устанавливаем уровень черного, «кликая» черной пипеткой на фоне вокруг планеты в каждом из цветовых каналов.

 

Рис. 45

 

Самый «неказистый» канал у меня синий. В нем сплошные шумы и поэтому изображение только выигрывает от их устранения.

Открываем на панели справа внизу закладку «каналы», выделяем синий канал и применяем к нему Гауссово размытие.

 

Рис. 46

 

Такую же операцию можно проделать и в других каналах, если изображение в них слишком шумное. В противном случае в красном и зеленом канале гауссово размытие применять не нужно.

 Далее устраняем кольцевые цветные ореолы при помощи фотошоповских инструментов «осветление» и «затемнение» со степенью воздействия 10-12%. Новых деталей на изображении эти действия не добавляют, а просто устраняют цветовые окантовки. Потом еще раз подправляем уровни в каждом из каналов.

 

Рис. 47

 

Дополнительно повысить «детальность» в Фотошопе CS можно следующим образом.

Создаем копию слоя ctrl-J, обесцвечиваем Ctrl-shift-U. Затем на вкладке «слои» ставим режим смешивания «наложение» (overlay) со значением 50%.

 

Рис. 48

 

Открываем вкладку «фильтры», там раздел «другие», далее фильтр «цветовой контраст». Значением «Радиус» устанавливаем нужную степень усиления контраста.

 

Рис. 49

 

Напоследок «подчищаем» шумы фильтром «Медиана», корректируем уровни и немного уменьшаем размер изображения для лучшего зрительного восприятия.

 

Рис. 50

 

Ну вот, собственно, и всё. Успехов.

  

Константин Морозов. Минск. 25.09.2005.




 

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6

  Рейтинг@Mail.ru