Главная  Карта сайта  Форум

 

 

 

Наши друзья:

 

Астрономия

Телескопы

Наблюдения

Астрофотография

Статьи

Сувениры NEW

 

Природа

 

Разное

 

Рецепты Астрофотографии Джима Соломона

(v2.0.3, Last Updated: 6/6/06)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Съемка

 

Мой процесс съемки состоит из следующих самостоятельных этапов:

  1. Сборка

  2. Полярное выравнивание

  3. Съемка Flat Dark-ов

  4. Фокусировка

  5. Съемка  Flat Light-ов

  6. Выбор цели

  7. Выбор гидирующей звезды

  8. Пробный снимок

  9. Съемка Light-ов

  10. Съемка Dark-ов

 

Сборка телескопа

 

Этап сборки может и должен быть проведен днем. Сборка и подключение Вашей монтировки, телескопа, лэптопа и т.д. находятся за рамками содержания данного документа. Поэтому я сконцентрируюсь на аспектах, которые специфичны для астрофотографии на Вашем оборудовании:

 

0. Проверить коллимацию оптики.

  • Это не особо характерно для астрофотографии, но коллимация важна для получения хороших результатов, в особенности на короткофокусных Ньютонах. Перед проверкой лазерным коллиматором наклонов первичного и вторичного зеркал мне нравится направить телескоп в том направлении, в котором я буду снимать. Я ориентирую свой Ньютон именно так, потому что он имеет проблемы с механическими прогибами для разных положений трубы, когда взаимное положение первичного, вторичного зеркал и трубы может слегка изменяться. Такая ориентация до коллимации подразумевает то, что телескоп будет иметь наилучшую коллимацию для той конкретной цели, которую я буду снимать.

 

1. Установить и Настроить Снимающие Камеру и Телескоп:

  • Присоединим 350D к T-Кольцу, а его к MPCC и вставим MPCC в 2" фокусер Ньютона.

  • Сфокусируем 350D как можно более точно по удаленному объекту.

  • Настроим положение искателя телескопа по центральной фокусировочной точке встроенного в 350D искателя, используя такой же удаленный объект.

  • Выровняем камеру по осям Север-Юг и Восток-Запад. Проще всего проверить ориентацию можно, вращая монтировку по RA или DEC оси  и проверяя то, что объект двигается вдоль фокусировочных точек поля искателя в направлении, соответствующем выбранной ориентации камеры. Поворачиваем камеру до тех пор, пока не добьемся этого с максимальной точностью.

  • Зафиксируем фокусер и убедимся, что зажимные винты, удерживающие MPCC в фокусере, затянуты.

 

2. Установить и Настроить Гидирующие Камеру и Телескоп:

  • Вставим вебкамеру в Барлоу 2x, Barlow в удлинительную трубку диаметром 1-1/4" и ее, в свою очередь, в фокусер ST80.

  • Сфокусируем вебкамеру! Точная фокусировка вебкамеры в дневное время избавит Вас от головной боли ночью, когда Вы пытаетесь определить – толи потенциальная звезда для гидирования  действительно вне сенсора, толи фокус так плох, что она не появляется на экране, даже если она и находится на матрице сенсора.

  • Настройте искатель ST80 по центру поля зрения вебкамеры. Аналогично, захват Гидирующей Звезды будет невероятно упрощен при точно выровненном искателе.

  • Выровняйте "на глазок" ST80 и Ньютон путем вращения винтов в кольцах Гидирующего Телескопа. Не выполнение этого условия может привести к тому, что Вы промахнетесь мимо потенциальной Гидирующей Звезды или будете искать Звезду, которая в реальности находится вне диапазона регулировок Вашего Гида. Гораздо лучше начать с приблизительного выравнивания. Вы можете сделать это убедившись, что искатели обоих телескопов сцентрированы по одному удаленному объекту.

 

3. Подсоединить кабели:

  • Подключим USB кабель вебкамеры к лэптопу (или USB хабу).

  • Подключим USB кабель от 350D к лэптопу (или USB хабу).

  • Пока не утруждайте себя подключением к 350D кабеля для длительных выдержек. Однако, если у Вас есть кабель ручного управления выдержками Canon-а подключите его пока (для сбора  Flat Light-ов).

  • Подключим кабель гидирования от СОМ-порта лэптопа к RJ-22 порту Пульта Управления монтировки.

 

4. Сбалансировать телескопы на монтировке:

  • Установим, настроим и сфокусируем камеры согласно приведенным пунктам 1 и 2.

  • Снимем (или наденем!) все защитные крышки, которые будут отсутствовать (или присутствовать) во время реальной съемки. Нам необходимо, чтобы распределение веса было в точности таким, как и во время процесса съемки.

  • Направим монтировку в приблизительном направлении на снимаемый объект.

  • Сбалансируем телескопы по оси DEC с небольшим дисбалансом в направлении, противоположном движению, вызываемому нажатием на пульте кнопки ВВЕРХ.

  • Сбалансируем телескопы по оси RA с небольшим дисбалансом в сторону Востока.

 

Приведу несколько более широкое объяснение того, почему я изначально слегка разбалансирую телескопы по осям RA и DEC. Для минимизации влияния люфта при осуществлении GoTo монтировка AS-GT всегда достигает цели в одном конкретном направлении. Для Северного полушария эти направления такие же, как и направления движения монтировки при нажатии кнопок "Вверх" and "Вправо". Таким образом, я всегда слегка разбалансирую телескоп по оси DEC так, чтобы вес дисбаланса осуществлял противодействие результату нажатия кнопки Вверх. Это означает то, что если я, например, снимаю объект к Западу от Меридиана телескоп будет на Восточной стороне монтировки и нажатие кнопки Вверх будет двигать телескоп к Югу. Следовательно, мне нравится иметь дополнительный вес на Северной стороне монтировки по оси DEC так, чтобы нажатие кнопки Вверх работало против этого веса. Аналогичные аргументы применимы и к оси RA, но в этом направлении все проще. Так как монтировка всегда сопровождает движение звезд в Западном направлении, Восточная сторона монтировки должна быть слегка тяжелее по оси RA, чтобы редуктор работал всегда против веса.

 

Полярное выравнивание телескопа

 

В гидируемой системе мы не должны беспокоиться о дрейфе по осям RA или DEC, особенно если гидирующая программа управляет монтировкой и по RA и по DEC осям. Однако, помимо дрейфа по осям RA и DEC неправильное Полярное Выравнивание приводит к Вращению Поля, что является проблематичным. В общем случае, чем хуже Полярное Выравнивание, тем более заметным будет вращение поля. Оно усиливается для объектов близких к полюсам (например, для DEC близких к +90° или -90°). И оно становится тем более проблематичным, чем дальше находится Гидирующая Звезда от центра поля снимающей камеры. Причина этого в том, что поле будет визуально вращаться вокруг Гидирующей Звезды и чем дальше она будет от центра снимающей камеры, тем больше будет  тенденция к "сползанию кадра снимающей камеры" на протяжении ночной фотосессии.

 

Итак, насколько же точным должно быть полярное выравнивание? Скорее всего, достаточно точным для поставленной задачи. Однозначно, оно должно быть настолько точным, чтобы вращение поля было незаметно за время одиночной экспозиции. И оно должно быть достаточно точным, чтобы на протяжении ночи избежать вращения поля для точки, которая имеет минимум пересечений для всех сделанных ночью Light-кадров.

 

В основном я предпочитаю Выравнивание методом Дрейфа до отсутствия видимого дрейфа на протяжении 4-5 минут. Многие посчитают это избыточным и будут, конечно, правы. Но елки-палки, это же мое пособие! Я просверлил в тротуаре углубления, поэтому я могу каждый раз установить треногу точно в одно и тоже положение. Для большинства ночей это меня "вполне устраивает" и я вообще не волнуюсь по поводу Выравнивания методом Дрейфа. Разумеется до первичного высверливания углублений я провел "ужасно точное" Выравнивание методом Дрейфа. В ночи, когда я снимаю объекты близкие к полюсу (M81, например) либо когда я вынужден ждать транзита объекта я провожу освободившееся время в "вылизывании" Полярного Выравнивания методом Дрейфа.

 

Метод Дрейфа не настолько ужасен, как считает большинство людей. Вам следует его изучить. Сейчас я использую вебкамеру и программу GuideDog (без гидирования!), поэтому я могу видеть звезду на экране моего лэптопа. Я включаю в GuideDog удобное "двойное перекрестие", которое дает возможность очень точно понять, смещается ли звезда. При использовании этого метода особо убедитесь в том, что камера выровнена по осям Север-Юг и Восток-Запад. Будьте аккуратны! Поворачивайте монтировку по осям RA и DEC и убедитесь, что звезда следует по перекрестию; в противном случае ориентация камеры неверна. Кроме того, глядя на экран лэптопа, убедитесь, что вы точно знаете "какое направление является Северным". Одно из моих любимых руководств по методу Дрейфа можно прочитать у Andy's Shotglass (нажмите на ссылке Drift Alignment).

 



 


 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Рейтинг@Mail.ru