Это практически полная
переработка предыдущей версии «Рецептов астрофотографии».
Главные отличия между этой и предыдущей версией таковы:
Мой порядок экспозиций
теперь таков: Flat Dark
(Плоское поле для Темнового кадра),
Flat Light (Плоское поле для Светового кадра),
Light (Световой кадр),
Dark (Темновой кадр). Я более
не снимаю и не использую Offset
(Оффсеты).
Теперь, в отличии от
использования сумеречного неба, для
Flat-ов я использую Light Box
(Лайтбокс).
Мой новый
Canon Rebel XT (350D)
требует для фокусировки и съемки новую версию программы
DSLRfocus.
С появлением новых функций
программы IRIS, мой порядок
обработки стал более логичным и надежным.
Для
IRIS-а я добавил разъяснение визуализации
– темы, которая ставит в тупик практически всех тех, кто
начинает работать с IRIS.
Для тех из Вас, кто знает, и
кому понравилась предыдущая версия «Рецептов» советую не
расстраиваться – она по-прежнему
доступна здесь. Я думаю, Вы найдете в данной версии
множество улучшений. Она, однако, сбережет Вам при прочтении
много времени.
Введение
Я смею считать, что моя
техника астрофотографии позволяет добиваться
результатов, которые почти предельны для возможностей
моего довольно скромного оборудования. Поэтому я предлагаю
данное "Руководство" остальным астро-фотографам, которые
пытаются разгрызть гранит науки и тем, кто хотел бы выжать
максимум из похожего оборудования. Надеюсь, такие ребята
найдут данное руководство полезным.
Данное "Руководство"
предназначено исключительно для астрофотографии Объектов
Дальнего Космоса (Deep Space Objects
- DSO) с применением
длительных выдержек. То есть для всего того, что требует для
получения приемлемого кадра очень длинных экспозиций с
применением ведения монтировки (трекинга). Таким образом,
данное "Руководство" НЕ предназначено для планетной
фотографии в основном потому, что я не особо силен в ней.
Кроме того, техника съемки DSO
настолько радикально отличается от техники съемки планет,
что вторая сама по себе требует отдельного исследования.
Замечу также, что данный
документ не влезает в дебри теоретических тонкостей цифровой
фотографии или даже в "основы" астрофотографии. Таким
образом, предполагается, что читатель уже знаком и понимает
следующие понятия:
Как присоединить камеру к
конкретному телескопу.
Необходимость наличия у
монтировки функции “ведения (трекинга)” – сопровождения
движения звезд в течение экспозиции.
Необходимость наличия
монтировки среднего или даже высокого уровня, которая
может "гидироваться" для коррекции небольших ошибок
такого ведения в режиме реального времени.
Необходимость в достаточно
точном выравнивании монтировки на полюс.
Базовая (цифровая) техника
получения множества сравнительно коротких суб-экспозиций
с последующим “сложением” их с целью получения
более длительного эффективного времени экспозиции.
Необходимость съемки в
режиме "RAW", а не в режиме
JPG разного качества.
Просмотрите также другие
доступные в Интернете «введения» в цифровую астрофотографию
для получения дополнительной информации по приводимым темам.
Приводимые далее главы разбиты
по следующему принципу. Сначала я привожу немного
терминологии для того, чтобы убедиться, что мы с Вами
одинаково понимаем определения некоторых наиболее
употребительных терминов. Затем я приведу небольшое
теоретическое обоснование, которое поможет разъяснить связь
между «Лайтами» (световыми кадрами), «Дарками» (темновыми
кадрами), «Флэтами» (кадрами плоского поля) и т.д. Потом я
приведу короткий список своего оборудования. Наконец, я
детально опишу три этапа моей техники астрофотографии, а
именно «планирование», «съемка» и «обработка».
Определения
Вот несколько терминов,
используемых в данном руководстве. Я привел их здесь для
того, чтобы достичь понимания того, что они означают:
Кадр – синоним
экспозиции. Например, если мы
сделали 15 экспозиций своего объекта по 4 минуты каждая
- мы скажем, что сделали "15 Световых Кадров по
4 минуты каждый".
Кадрирование–процесс
центрирования целевого объекта в снимающей камере.
Лайты–кадры,
сделанные камерой через снимающий телескоп со снятой
крышкой. Это, например, реальные экспозиции
выбранного объекта.
Дарки–кадры,
сделанные с теми же ISO,
выдержкой и температурой, как и у Лайтов но с
закрытой крышкой камеры или телескопа. Дарки и Оффсеты
используются для смягчения разного рода эффектов шумов
камеры.
Оффсеты (или
Смещение/Биас) -кадры,
снятые с теми же ISO и
температурой, как и Лайты но с настолько короткой
выдержкой, которую позволяет камера (для 350D
это 1/4000-ая секунды) и с закрытой крышкой камеры или
телескопа.
Флэты – кадры,
сделанные для равномерно освещенной поверхности.
Такой, например, как Лайтбокс (Световая коробка)
или небо сразу после заката. Флэты используются для
коррекции эффекта виньетирования
(потемнения кадра по направлению к краям поля)
в оптическом тракте снимающего телескопа.
Кроме того, они применяются для коррекции
неравномерного освещения сенсора камеры и должны быть
сделаны с установкой минимального ISO,
допускаемого камерой.
Дарки Флэта–кадры,
сделанные с теми же ISO,
выдержкой и температурой, как и Лайты Флэта но с
закрытой крышкой камеры или телескопа.
Цель -объект
DSO, который Вы желаете
сфотографировать.
CFA
(Color Filter Array) –сетка
цветных фильтров (по одному на пиксель) которая
покрывает фотографирующую матрицу в
DSLR, что позволяет сделать "цветной" кадр за
одну съемку. Для дополнительной информации читай
CFA FAQ.
Клиппинг (или
Насыщение)–эффект
перегрузки цветового сенсора до такой степени, когда он
сообщает максимально возможное значение. Такой эффект
может возникнуть при съемке кадра со слишком высоким
ISO; при слишком большой
выдержке; или в обоих случаях. Клиппинг приводит к
потере информации, которая никогда не сможет быть
восстановлена.