Главная  Карта сайта  Форум

 

 

 

Наши друзья:

 

Астрономия

Телескопы

Наблюдения

Астрофотография

Статьи

Сувениры NEW

 

Природа

 

Разное

Рецепты Астрофотографии Джима Соломона

(v2.0.3, Last Updated: 6/6/06)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Оборудование

 

Большинство моих последних астрофотографий DSO (опустим далее DSO) получено Модифицированной камерой Canon 350D в Прямом Фокусе моего Ньютона  Celestron 8" f/5. Вот список оборудования, которое вступает в игру в данной конфигурации:

 

Камеры:

    

Снимающая: Hutech-модифицированная Canon 350В DSLR (Type I)

    

Гидирующая: вебкамера Philips ToUcam Pro II 840k

Монтировка:

    

Celestron AS-GT

Телескопы:

    

Снимающий: рефлектор Ньютона Celestron C8-N: 8" f/5 , F=1000mm

    

 => обновленный до JMI < NGF DX3/noindex> низкопрофильной модели

    

Гидирующий: рефрактор Orion ST80: 80mm f/5 Ахромат, F=400mm

Крепеж гидирующего телескопа:

    

Кольца гидирующего телескопа Orion 07381 (пара), диаметр 105mm

    

Направляющая колец Orion 07382

Адаптеры, фильтры и т.д.:

    

T-кольцо: Orion 05224 для камер Canon EOS

    

Корректор комы : Baader MPCC

    

Барлоу: Celestron "Kit" 2x Барлоу (используется на гидирующем телескопе)

    

Удлинитель: трубка Orion 05123 1.25" (для фокуса с вебкамерой)

Компьютеры:

    

Гидирование, фокусировка и съемка: лэптоп Toshiba TECRA 8100

    

Обработка: Самодельный PC с 3GHz P4, 2GB RAM и WinXP Pro

Программы:

    

Гидирование: GuideDog v1.0.6

    

Фокусировка и съемка: DSLRfocus v3.3.14 Beta

    

Просмотр EXIF: Canon Digital Photo Professional

    

Обработка: IRIS v5.30, Photoshop CS2

Кабели:

    

Вэбкамера к лэптопу: USB кабель, поставляемый в составе камеры

    

DSLR к лэптопу:

    

·  Управление длинными выдержками: C300P-20 от LPT-порта до камеры

    

·  Фокусировка и кадрирование: штатный USB кабель 350D

    

Лэптоп к монтировке:

    

·  СОМ-порт –порт RJ-22 Пульта управления AS-GT: Celestron 93920

Источники напряжения:

    

Монтировка: Celestron 18776

    

DSLR: Hutech EOS104 (аналогичен Canon ACK700)

    

Лэптоп: штатный A/C адаптер

Лайтбокс:

    

Разработка Donald Goldman Light Box

 

Примечание: Celestron C8-N (и очень похожий по этой причине Orion Skyview Pro 8) не могут сфокусироваться из-за MPCC (похоже и с другими корректорами комы) и штатным фокусером. Причина этого в том, что штатные фокусеры этих Ньютонов поставляются с 2" переходниками для окуляров (в который вставляется MPCC). Все это слишком велико по высоте и не дает достаточно "хода", чтобы камера сфокусировалась. Желание адаптировать фокусеры этих телескопов под использование MPCC и похожего оборудования имеет несколько решений. Привожу два из них:

  1. Легко и Очень Дешево: Заменить черное пластиковое кольцо фокусировочной рубки штатного фокусера на 2TUA от Island Eyepiece. (Примечание: может потребоваться обернуть 2" обойму MPCC лентой Kapton (или аналогом), чтобы добиться плотного крепления MPCC и 2TUA.)

  2. Более Дорого и Трудоемко: Полностью заменить штатный фокусер на низкопрофильный. Накой, например, как JMI NGF DX3. Это я и сделал.

 

Планирование

 

Как станет вполне очевидно, мои настройка и съемка достаточно требовательны и, следовательно, отнимают много времени. Поэтому я предпочитаю выполнить максимум возможной работы "заранее" – до ночного бдения. Чем лучше спланируешь, тем лучшие результаты получишь при съемке. На этом этапе выполняем следующее:

  1. Выбираем цель. Используйте картографические программы или доступные каталоги для выбора подходящей цели. В целом я стараюсь выбирать большие объекты, которые заполнят Поле Зрения камеры; яркие объекты, которые имеют приемлемо высокую среднюю яркость; удачно расположенные объекты. Уделите особое внимание тому, когда объект проходит транзит, и на какой стороне Меридиана Вы будете его снимать.
     

  2. Выбираем ориентацию камеры. Определите в каком направлении он имеет большую протяженность (Восток-Запад или Север-Юг) и убедитесь, что присоединив камеру Вы расположили длинную сторону сенсора вдоль этого направления. Я предпочитаю ориентировать камеру в направлении "Север вверху" во всех случаях, кроме случаев, когда объектs требует ориентации "Север слева". Примерами этого случая являются M81/M82, M42 и другие.
     

  3. Выбираем звезду – кандидата для Гидирования. Наличие представления о том, какую Гидирующую Звезду выбрать, как далеко и в каком направлении эта звезда лежит от центра цели упростит процесс выбора Гидирующей Звезды. Учтите, что чем дальше находится Гидирующая Звезда от центра цели, тем точнее должно быть выполнено Полярное Выравнивание. Почему это так можно посмотреть в соответствующей главе.
     

  4. Разработка плана для нахождения цели. Вы имеете GoTo монтировку с потрясающей точностью наведения? У вас есть Цифровые Шкалы Отсчета? В любом случае, Вам потребуется определить способ центрирования цели в Вашей камере без отсоединения камеры. Почему? Потому, что Вам недопустимо смещать камеру между съемкой первого Флэт Лайта и последнего Лайт-кадра. Мой любимый метод – это использовать самодельную таблицу, которая выполняет ту же функцию, что и Точное GoTo моей монтировки. Я делаю ее сам, так как точность GoTo AS-GT не позволяет мне выбрать объект для привязки, а иногда она даже выбирает объекта на неверной стороне Меридиана. Или того хуже, она выбирает звезду, о которой Вы и слыхом не слыхивали. Я предпочитаю использовать в качестве привязки объект, который нельзя спутать с другим. Затем я центрируюсь по нему и использую таблицу для вычисления смещения по RA и DEC до реальной цели путем выполнения функции пульта "Get RA/DEC".
     

  5. Осмысленно выбрать ISO и время экспозиции. В большинстве случаев это может быть выполнено "в поле". Однако, если у Вас есть время никогда не помешает изучить параметры, которые использовали другие для съемки такого же объекта. Можно также просмотреть свою галерею снимков и понять, что подойдет, а что нет. Как правило, я предпочитаю начинать с 4-минутных суб-экспозиций на ISO=400, так как это обеспечивает очень широкий динамический диапазон (отсутствие клиппинга ярких объектов). Подчас, 4 минуты вполне достаточно для съемки приемлемого количества деталей в каждой суб-экспозиции. Кроме того, если в течении 4-х минут пролетающий самолет испортил Ваш кадр, то это только 4 минуты! Более тусклые объекты потребуют более длительных выдержек и/или более высокого ISO. Чтобы найти те параметры, которые подойдут для съемки Вам потребуется поэкспериментировать.

 



 


 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Рейтинг@Mail.ru